Установка основных параметров (своими руками)

Регулировка дроссельной заслонки
Установка угла опережения зажигания 2Е
Установка базовой величины ХХ
Регулировка холостого хода и содержание СО


Предварительная подготовка
Перед началом регулировок убедитесь в выполнении следующих условий:
Двигатель прогрет до рабочей температуры. Масло двигателя имеет температуру не ниже 80 градусов. Рекомендуется перед началом регулировок совершить поездку не менее 5 км.
Вспомогательное оборудование (все токоприемники) отключены.
АКПП находится в режиме N или P.
Двигатель не имеет механических повреждений.
Система вентиляции двигателя находится в удовлетворительном состоянии.
Впускная система не имеет у течек вакуума.
Система зажигания находится в удовлетворительном состоянии.
Воздушный фильтр в удовлетворительном состоянии.
Выхлопная система не имеет утечек.
Трос ДЗ правильно отрегулирован.
В БЭУ не содержится ни каких кодов неисправностей.
ЛЗ работает нормально (для моделей с катализатором)
В дополнение к этому, пере проверкой оборотов ХХ и уровня СО, стабилизируйте двигатель следующим способом :
Повысьте обороты двигателя до 3000 об/мин и дайте ему поработать в этом режиме минимум 30 с., затем сбросьте обороты до ХХ.
Если во время регулировки заработал вентилятор системы охлаждения, подождите, пока он не остановится, затем стабилизируйте двигатель и начинайте регулировку с начала.
Дайте установиться ХХ и содержанию СО.
Выполните все проверки и регулировки в течении 30 с. Если этого времени оказалось недостаточно, снова стабилизируйте двигатель и повторите проверки и регулировки.      
Установка угла опережения зажигания.(УОЗ)
(Двигатель 2Е)
Но в начале немного о важном:
Датчик детонации по своей сути это микрофон с полосой пропускания частот равных преддетонационным частотам двигателя. Проше говоря, он слышит только те частоты,
которые предшествуют детонации двигателя (конкретно того двигателя, под который рассчитан этот датчик). Отсюда нельзя менять датчик детонации на просто похожий.

Устанавливаем шкивы распред и коленвала по меткам верхней мертвой точки первого цилиндра и натягиваем ремень. (Эта процедура всем известна).

А теперь главное - вынимаем резиновую пробку из картера коробки передач, если шкивы выставлены правильно, то в окне увидим метку «0».

Используя шлицевую отвертку перемещаем маховик до риски без нуля (метка «6»градусов) прокручивая маховик от себя.

И устанавливаем НАЧАЛЬНЫЙ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ – совмещая бегунок с риской на корпусе распределителя зажигания.
И все!!!


Установка базовой величины ХХ.
Прогреть мотор, выключить все потребители. Запустить мотор и дать поработать 1 минуту на ХХ. Разъединить разъем ДТОЖ, затем увеличить трижды обороты до величины выше 3000 об/мин. и оставить мотор работать на ХХ. Величина ХХ должна быть 900-950. Если она отличается, отрегулировать величину ХХ винтом на корпусе ДЗ. Присоединить разъем ДТОЖ. Обороты ХХ должны стать 750-850.

Регулировка дроссельной заслонки
Регулировка положения
   1 Поверните регулировочный винт так, чтоб заслонка оказалась полностью закрытой.
   2 Вставьте щуп толщиной 0,1 мм между и внутренней поверхностью корпуса
   3 Поверните регулировочный винт так, чтоб щуп проходил в зазоре с некоторым трением.
   4 Уберите щуп. Заслонка должна остаться слегка приоткрытой во избегания ее заедания в закрытом состоянии.
 

Регулировка холостого хода и содержание СО
1 Проверить УОЗ.
2 Проверить регулировку датчиков положения дроссельной заслонки.
3 Убедится в исправности КСХХ
4 Выполнения "Предварительная подготовка"
5 Проверьте скорость холостого хода. Регулировка не возможна. Вместе с тем возможно отрегулировать ее базовую установку.
6 Проверьте содержание СО в выхлопных газах.
РЕГУЛИРОВКА СО И ОБОРОТОВ ХХ (систем с 25- и 38-штырьковыми разъемами)
Примечание.В системах с 45- и 68-штырьковыми разъемами регулировка ХХ оборотов и СО не возможна.
7 Подсоедините к выхлопной трубе газоанализатор.
8 Отсоединить шланг вентиляции от крышки привода клапанов и заткните отверстие шланга.
9 Запустите двигатель и дайте ему поработать на ХХ примерно минуту.
10 Отсоедините разъем с ДТОЖ. Перевод БЭУ в режим обслуживания.
11 Три раза газануть чтобы обороты понимались выше 3000 об/мин.
12 Сбросьте обороты о ХХ.
13 Соответствующими винтами отрегулируйте обороты ХХ и содержание СО.



14 После установки обоих параметров подключите разъем ДТОЖ.
15 Три раза газануть чтобы обороты понимались выше 3000 об/мин.
16 Сбросьте обороты о ХХ.
17 Проверьте значение отрегулированных параметров, если нужно повторите регулировку.
18 Подсоедините шланг вентиляции и убедитесь в том, что регулировка СЩ не изменилась