Проверка узлов системы Digifant 2E/PB

Проверка узлов системы Digifant
Проверка клапана стабилизации ХХ (КСХХ)
Проверка лямбда-зонда (ЛЗ)
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Проверка датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ)
Проверка расходомера воздуха (ДМРВ)
Проверка потенциометра ДЗ (ДПДЗ)
Проверка форсунок (по сопротивлению)
Проверка датчика Холла
Учитывая растущее распространение машин с двигателями 2Е и РВ оснащенными комплексной системой управления двигателем (КСУД) именуемой "Дигифант" решился я для общего блага описать проверку узлов этой системы. Сразу оговорю, что по поводу "мозгов" никаких советов давать не буду. Это дело специалистов. Данные взяты из разных источников, мануалов, собственного опыта, советов мастеров, многоуважаемой конференции. Поэтому, сразу не пинайте за возможный плагиат, грамматические и стилистические ошибки. Надеюсь, польза от этого труда будет.
Итак, по порядку. КСУД предназначена для управления впрыском топлива и углом опережения зажигания (УОЗ). Функционально она состоит из двух подсистем:
1. Управления впрыском.
2. Управления УОЗ.

Обе системы взаимосвязаны и работают синхронно с основным циклом работы двигателя. Синхронизация работы подсистем осуществляется БУ по сигналам датчиков. Единый для обеих подсистем БУ на основе информации от датчиков в соответствии с заложенной в память программе управляет исполнительными устройствами, при этом автоматически оптимизируется УОЗ, кол-во и момент подачи топлива в зависимости от режима работы двигателя. При нарушении работы некоторых датчиков БУ переходит на резервную (аварийную) программу управления на базе сигналов, поступающих от расходомера воздуха, датчика температуры ОЖ (ДТОЖ), и датчика детонации. Это позволяет продолжать движение, исключая выход из строя двигателя.
Не буду описывать принципы действия элементов подсистем, а остановлюсь только на их проверке с помощью цифрового мультиметра и регулировке основных параметров работы двигателя: ХХ и УОЗ.
Проверка клапана стабилизации ХХ (КСХХ).

Производится на прогретом моторе, правильном ХХ и УОЗ, исправном ДТОЖ, отсутствием подсоса воздуха.
Включить зажигание. КСХХ должен гудеть и вибрировать. Если это не происходит, снять с него разъем и измерить сопротивление обмотки клапана.
Для
2Е - 2-10 Ом,
РВ - 3,5-4,5 Ом.
Проверить управляющий ток клапана. Для этого подсоединить последовательно амперметр в цепь питания КСХХ. Запустить мотор и ч-з 1 минуту трижды довести обороты до более чем 3000 об/мин. Ток в зависимости от нагрузки на двигатель на ХХ для:
РВ - 400-1000 мА,
2Е - 400-650 мА.
Проверка потенциометра ДЗ (ПДЗ) на 2Е.
 
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ ПРОВЕРКУ ПОТЕНЦИОМЕТРА ОММЕТРОМ!
Разъединить разъем ПДЗ и вставить Y-образный переходник. При включенном зажигании U на контактах 2 и 3 -0,3-0,7 В в положении ХХ и 3-5 В в положении полной нагрузки. Напряжение на снятом разъеме ПДЗ между контактами 1-2 и 1-3 должно быть 5 В.
Подсоединяем вольтметр к клемме 2 и 3 ПДЗ, включаем зажигание и по мере открытия заслонки, он должен плавно менять напряжение с 0.8(ХХ) до 4.9(Полный газ) вольта. Если отсуствуют провалы и скачки напряжения, то можно считать ПДЗ исправным.
Проверка расходомера воздуха (РВ)

(способ 1)
Удобней производить на снятом РВ. Сопротивление между выводами 3-4 колодки РВ - 500-1100 Ом. Между выводами 2-4 и 2-3, при плавном перемещении (вручную) напорной пластины должно плавно меняться в пределах 8-2500 Ом.
(способ 2)
Проверка напряжения и заключается в том, чтобы вручную отодвинуть ползунок на положение 1,2,3, и т.д. и проверить напряжение на расходомере.
Нужно еще добавить, что это для 2E и опорное напряжение 5В. И проще мерить эти напряжения НЕ отсоединяя разъема от РВ, с включенным зажиганием. В этом случае опорное напряжение подается с ECU Вот график, слева ризочки на расходомере, справа вольты
1 - 0,25
2 - 0,5
3 - 0,85
4 - 1,3
5 - 1,82
6 - 2,3
7 - 2,85
8 - 3,2
9 - 3,8
10 - 4,1
11 - 4,5
(способ 3)
Величины напряжений при работающем двигателе в зависимости от оборотов. Условия: мотор прогрет, возд. фильтр - новый (у меня - с нулевым сопротивлением), батарея в тестере - новая.

Об/мин Конт.2-4 Конт.2-3
Холостой ход 0,83В 4,13
1000 1,04 3,84
1250 1,16 3,79
1500 1,24 3,71
1750 1,34 3,64
2000 1,38 3,58
2250 1,4 3,54
2500 1,57 3,38
2750 1,62 3,28
3000 1,78 3,15
3250 1,86 3,02
3500 1,96 2,92
3750 2,09 2,79
4000 2,18 2,76

Проверка ДТОЖ.

Снятый датчик с присоединенным омметром опустить в подогреваемую воду и следить за изменение сопротивления.
Таблица сопротивлений ДТОЖ в зависимости от температуры (для ЭБУ)


Rмин

Rср

Rмакс

0

5000

5750

6500

5

4000

4575

5150

10

3250

3725

4200

15

2600

3050

3500

20

2150

2525

2900

30

1500

1750

2000

50

720

825

930

70

390

435

480

90

215

250

285

100

170

200

230

 
Проверка датчика температуры всасываемого воздуха.

Присоединить омметр к выводам 1-4 на разъеме РВ. Величины сопротивлений - такие же как и для ДТОЖ.
Проверка лямбда-зонда

Берёшь электронный милливольтметр (вх. сопр. 1МОм, как у осцилографа) постоянного напряжения. Подсоединяешь его параллельно ЛЗ (+ - к ЛЗ, - к массе), причём ЛЗ должен быть подключен к контроллеру.
И когда двигатель прогреется (5..10 мин) - на ХХ (или на стабильных оборотах, напр. 2000) смотришь на стрелку вольтметра. Она должна периодически ходить между 0,2 и 0,8 В (т.е. 200 и 800 мВ :).
Ну и конечно - если напряжение "стоит" на 0,45В - тоже ЛЗ пора менять, он совсем "сдох".
А вот если напряжение всё время 0,2 или 0,9 В - то что-то со впрыском - смесь слишком бедная или слишком богатая, соотв.
Проверка форсунок ( по сопротивлению).

Подсоединить омметр к разъему форсунок. При неисправности одной - 5-6,7 Ом, двух - 7,5-10 Ом, трех - 15-20 Ом. Сопротивление каждого исправного инжектора - 15-20 Ом.
Проверка датчика Холла

Так можно проверить датчик Холла: 1 – датчик; 2 – разъем (1 – красный провод, 2 – зеленый, 3 – черный); 3 – резистор МЛТ-0,25 1,5 кОм; 4 – светодиод типа АЛ307 или вольтметр (тестер); 5 – батарейка 9 В («крона» или другие). 
Первое, что нужно сделать – отсоединить разъем кабеля, подходящего к датчику. Важнейшее условие, которое следует свято соблюдать: зажигание при этом должно быть выключено! Несоблюдение этого условия – одна из основных причин выхода из строя датчиков Холла в эксплуатации. Теперь соберите простую схему, показанную на рисунке. При вращении вала распределителя (все равно – у снятого прибора или непосредственно на двигателе, поворачивая коленчатый вал) светодиод должен попеременно загораться и гаснуть, указывая на наличие сигнала. Еще одно важное замечание: ни в коем случае не проверяйте датчик контрольной лампой! Именно так погублено множество приборов.Во время эксплуатации обращайте особое внимание на чистоту разъема и надежность контакта его штекеров. Большое значение имеет также хороший контакт коммутатора с «массой», а кроме того – состояние клемм аккумуляторной батареи. И еще. Периодически осматривайте внутреннюю поверхность крышки распределителя, очищайте ее от загрязнений. Это предохранит от утечек высокого напряжения и их вредного воздействия на датчик.(Взято от сюда)